Раздел находится в разработке
18 октября 2017

«Принцип «плати как ездишь» выгоден и водителям, и страховщикам»

Российские страховщики намерены сами определять следующие коэффициенты , образующие тарифы ОСАГО: территорию использования машины, возраст и стаж водителя, ограничения по допуску за руль, мощность автомобиля, использование авто с прицепом.

По сообщениям газеты "Коммерсант",  правление Российского союза автостраховщиков направило в Банк России «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». Документ предполагает, что с 1 июля 2018 года ЦБ будет регулировать только максимальную цену полиса - 30 тысяч для легковых автомобилей физических лиц. С января 2020 года РСА предлагает полностью отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО. О том, насколько выгодно это будет для водителей, говорит Игорь Хереш, директор по развитию АО «Группа Т-1»:

«Выгоды такого предложения безусловны и самоочевидны. Это похоже на начало модернизации закона об ОСАГО, которое аналогичным образом произошло в начале двухтысячных в Европе. Тогда стало возможно устанавливать стоимость полиса ОСАГО в рамках ценового коридора, опираясь в том числе на качества езды конкретного водителя. Если такое случится в России и ОСАГО «отпустят», сохранив контроль только над верхним пределом, то это однозначно станет шагом к «умному» страхованию с телематикой. 

Принцип «плати как ездишь» успешно развивается в различных странах мира уже многие годы. Водители, выбирая как они хотят ездить по дорогам, получают ту цену, которую «заслуживают». Страховым компаниям это также выгодно, потому что благодаря свободным тарифам цены на ОСАГО водителям из «зоны риска» устанавливаются сообразно манере вождения, а не водительскому стажу и места прописки. По статистике страховых компаний в Великобритании, молодые водители с малым стажем, использующие телематику «на борту» до 40% реже попадают в ДТП, чем такие же страхователи, но без установленных телематических устройств».

Источник: ФД.RU

Раньше