Раздел находится в разработке
19 декабря 2017

Законодательные препятствия для самоуправляемых автомобилей

Мировое сообщество готовится встречать беспилотники на улицах своих городов. Пока беспилотным системам заказан путь на дороги общего пользования (исключение составляют несколько штатов в США), но данный вопрос прорабатывается правительствами и, можно быть уверенным, скоро будет решен в пользу беспилотных систем. Например, Минтранс РФ уже готовит пакет изменений в российском законодательстве по вопросу допуска беспилотных автомобилей на дороги общего пользования.

В России к 2035 году на всех федеральных дорогах планируют развернуть устройства для передачи данных по беспроводной сети. Система будет собирать информацию о транспортном потоке, вычислять нарушения и передавать данные, полученный в ходе анализа, на «подключенный» и беспилотный транспорт. Предполагается, что отечественная интеллектуальная дорожная система будет совместима с европейской. Всего для проезда транспорта с автоматическим управлением планируется переоборудовать более 20 000 км федеральных дорог. Первые участки с необходимой инфраструктурой для движения беспилотников появятся на трассах М7 «Волга» и А 181 «Скандинавия».

И при всем этом буме «подключенных автомобилей», беспилотных и интеллектуальных транспортных систем нерешенными остаются два ключевых вопроса, без которых не будет дальнейшего развития данной сферы - нормативная база и вопрос кибербезопасности.

Законодателям, прежде чем разрешить допуск интеллектуальных автомобилей на дороги, необходимо разработать требования и рекомендации по обязательному внедрению средств киберзащиты во все подключённые автомобили и беспилотники.

Как отмечает директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш, проблемы в законодательной сфере и сфере безопасности гораздо медленнее решаются, чем растут технологические возможности. Но, если их не решить, то «пилоты» автономного транспорта так и останутся «пилотами».

В свою очередь генеральный директор компании АМТ-ГРУП Виталий Полторацкий, в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», высказал мнение, что необходимо принятие основного стратегического документа. «Должна быть выстроена вертикаль регулирования рынка интеллектуальных транспортных систем по всем спектрам их применения от функциональных требований до обеспечения информационной безопасности и функциональной устойчивости сервисов в условиях преднамеренных или непреднамеренных воздействий. Вертикаль должна начинаться с основополагающего документа стратегического уровня, например, федерального закона или технического регламента, который определяет основные моменты», - сказал он.

Источник: ВестникГлонасс

Раньше