Раздел находится в разработке
2 февраля

Под контролем. Как будет работать навигационная система Подмосковья

Запущенную в России несколько лет назад Региональную навигационно-информационную систему (РНИС) полностью обновили в Московской области. Как ею будут пользоваться операторы общественного транспорта и пассажиры, читайте в материале портала Москва 24.

Большие надежды

История Региональной навигационно-информационной системы (РНИС) в России началась в 2011–2012 годах. Тогда было принято решение создать на территории регионов, входящих в транспортные коридоры "Север – юг" и "Восток – запад", РНИСы.Директор по развитию бизнеса "Группа Т-1" Игорь Хереш пояснил, что в то время РНИСы создавались, чтобы повысить безопасность перевозок в регионах.

"Идея была в том, что вся техника, которая обслуживает субъект, присылала данные через терминалы ГЛОНАСС в РНИС, чтобы повысить безопасность перевозок и контроль над ними. Сюда входили основные и самые важные для субъекта виды транспорта: пассажирские автобусы, опасные грузы, школьные автобусы, скорая помощь и дорожная техника", – пояснил Хереш.

По его словам, субъект должен был обязать всех перевозчиков передавать данные для аналитики.

"Сейчас РНИС есть примерно в половине регионов страны, но, как правило, либо он существует только на бумаге, либо он не исполняет своей реальной функции – контроля транспортной работы субъекта РФ. Таким образом, транспорт в регионах более или менее оснащен, а терминалы ГЛОНАСС передают куда-то данные. Однако руководство региона зачастую не имеет инструмента объективного контроля перевозчиков, а перевозчику невыгодно что-либо передавать в РНИС." - сказал Игорь Хереш.

Чтобы система максимально оперативно контролировала транспортную жизнь региона, Московская область завершает модернизацию, и обновленная РНИС заработает в полную силу уже в этом году.

Навигация в Подмосковье

Как стало известно из источников в правительстве Подмосковья, обновленная РНИС работает в режиме опытной эксплуатации. Система уже взаимодействует практически со всеми транспортными предприятиями – с “Мострансавто”, “Мосавтодором”, Госадмтехнадзором, Министерством ЖКХ, Минобразования, муниципальными транспортными предприятиями. Таким образом, уже сегодня онлайн-контроль ведется за работой пассажирских автобусов, ремонтом дорог, уборкой улиц и движением школьных автобусов.

На сайте РНИС Подмосковья и в мобильном приложении создадут сервис для пассажиров, который позволит узнавать о времени прибытия автобусов и изменениях маршрутов.

"В сторонних приложениях, которые берут данные из РНИС, не должно остаться "автобусов-фантомов", которые частенько можно наблюдать в разных регионах РФ." - говорит Хереш.

Кроме того, мобильное приложение планируется интегрировать с "Доброделом". В нем будут доступны сервис пробок и региональные новости. Вероятно, РНИС Подмосковья когда-нибудь предстоит интегрировать с РНИС Москвы, чтобы можно было контролировать транспорт, передвигающийся в двух соседних регионах.

Контроль за водителями

Для перевозчиков Подмосковья также должен появиться инструмент анализа стиля вождения водителя пассажирского транспорта.

По мнению экспертов, анализ поведения водителей на дороге позволит предотвратить возможные ДТП и падения пассажиров в салоне транспорта. Таким образом, в случае нестандартных действий водителя можно предупредить диспетчера в режиме онлайн и исправить ситуацию.
 

Источник: M24

Раньше