Раздел находится в разработке
6 июня

Европротокол по-российски

ГЛОНАСС вместо сотрудников ДПС: с 1 июня новые технологии помогут решить, кто прав, а кто виноват при оформлении европротокола. Повысится и сумма страховых выплат по нему – с 50 000 рублей до 100 000. А с осени следующего года европротокол не будет ограничен этой суммой. Об особенностях российского европротокола расскажет корреспондент “Вестей FM” Андрей Хохлов.

Наличие ГЛОНАСС или мобильного приложения, страхового полиса ОСАГО, только 2 участника ДТП, отсутствие пострадавших и ущерба третьим лицам – вот основные приметы, чтобы смело оформлять европротокол. Такой “набор” вступит в силу с 1 июня этого года. Плюс теперь выплаты по нему увеличатся – не 50 000 рублей, как сейчас, а уже 100 000. Да и разногласия между участниками ДТП не будут играть большой роли, как раньше.

По задумке, спутниковая система должна передать страховщику координаты аварии, ускорение при столкновении и прочее. Спорь или не спорь, кто кого подрезал, – объективная информация будет передана в автоматизированную систему ОСАГО. Но тут возникает трудность: все базовые системы на современных автомобилях реагируют только на сильное столкновение. Из-за технических особенностей, чтобы зафиксировать легкое ДТП, придется устанавливать допоборудование, говорит директор по развитию компании по разработке телематического оборудования “Группа Т-1” Игорь Хереш.

ХЕРЕШ: Если сегодня у автопроизводителя есть обязательство поставить устройство ЭРА-ГЛОНАСС, которое только в случае сильного ДТП будет информировать об этом, то опционально, то есть по желанию, он может установить устройство, которое будет работать все время. Если допустройство будет работать в момент получения царапины, вы можете легко урегулировать это ДТП при помощи европротокола.

Перенастроить ГЛОНАСС и поставить допоборудование обойдется автолюбителю в 10 000 – 12 000 рублей. Если у вас старый автомобиль, система и ее установка будут стоить приблизительно 30 000 рублей. Надо ли вообще заморачиваться, рассуждает Игорь Хереш.

ХЕРЕШ: У меня возникает просто вопрос: а зачем? Это надо быть очень сильно уверенным в том, что в рамках ваших поездок вы попадете в легкое ДТП с участием не более и не менее двух автомобилей, без повреждений – каких-либо ушибов, переломов и прочего, а у второго участника тоже должно быть такое же устройство. И только с этими фильтрами, этими ограничениями у вас заработает расширенный европротокол.

Если устройство работало только в одном автомобиле, то корректно оно отразит только повреждения той машины, в которой оно установлено. Ущерб второго участника будет отображен лишь косвенно, говорят некоторые специалисты. Хотя в Российском союзе автостраховщиков уверяют: для европротокола будет достаточно и одного обладателя ГЛОНАСС, главное – в течение 10 минут после аварии нажать кнопку экстренного вызова на бортовом устройстве.

Все это кажется сложным, но есть еще один способ уехать, не дожидаясь ДПС, – загрузить себе на телефон специальное приложение. Оно попросит вас снять на камеру место ДТП, повреждения, госномер второго участника и перешлет эти данные в ОСАГО. И наличие разногласий здесь тоже европротоколу не помеха. Главное – успеть все это сделать в течение одного часа после происшествия. Сотрудники ДПС точно понадобятся, если нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, а есть только разногласия.

Вообще, наличие спутниковой системы и мобильной программы влияет и на сумму выплат. Пока актуально это для Москвы и Питера. В этих городах действует правило: если у вас есть ГЛОНАСС или приложение и нет разногласий со вторым пострадавшим, то вы можете надеяться на выплату более 100 000 рублей. Если возник спор, то рассчитывать вам придется максимум на 100 000 рублей. Для этих регионов такой порядок останется и после 1 июня. Общероссийским он станет только с осени следующего года. И его получат водители даже при наличии разногласий. И, опять же, главное – иметь ГЛОНАСС или приложение. Если нет ни того ни другого – нужно вызвать ДПС.

Источник: Вести ФМ

Раньше