Раздел находится в разработке
13 августа

Работа на камеру: в России изменят правила техосмотра автомобилей

Операторов техосмотра, мошенничающих с диагностическими картами, будут наказывать строже. За проведение осмотра без аккредитации вообще полагается уголовная ответственность. Возрастает штраф и для водителей с левыми картами. И те и другие окажутся под прицелом камер. 

Правительство озабочено ростом ДТП с участием неисправных автомобилей и хочет ужесточить контроль за проведением обязательного техосмотра. Им одобрены законопроекты, позволяющие бороться с выдачей «серых» диагностических карт.

«Зачастую их выдают компании, которые вообще ничем подобным не занимаются, ничего не осматривают. Понятно, что в итоге повышается риск для всех участников движения — и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Чтобы эту практику прекратить, предлагается откорректировать нормы закона о техосмотре транспортных средств и внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс», — отметил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства.

Видеоповторы, дисквалификация, срок

Авторы поправок предлагают ввести обязательную фото- и видеофиксацию процесса — это позволит достоверно установить, был ли техосмотр проведен в действительности. Дополнительно, по специальной методике, рассчитают пропускную способность техцентров. Видео- и фотоматериалы будут храниться в единой базе, туда же загрузят и электронную диагностическую карту, снабженную цифровой подписью эксперта, который осматривал автомобиль.

Суточная норма по штрафам

Автомобилистов также будут штрафовать за диагностическую карту, не оформленную «в установленном порядке». Сейчас санкции за это действуют только в отношении водителей такси, грузовиков, учебных машин, а также транспорта экстренных и специальных служб.

Привычка покупать

В 2011 году была проведена реформа техосмотра, и проверку автомобилей передали от ГИБДД частным компаниям, которые вместо привычных талонов стали выдавать диагностические карты. Контроль за операторами возложили на Российский союз страховщиков (РСА), за первое полугодие он получил около 200 жалоб на действия 250 компаний. По результатам проверок, в том числе и выездных, было принято 112 решений о приостановке аккредитации.

Статистическая погрешность

«В США в 13 штатах техосмотр необязателен, так как количество аварий из-за поврежденного автомобиля составляет всего 0,7% от общего числа. Для самих американцев невыгодно, если автомобиль не прошел техосмотр, так как при аварии на неисправном автомобиле автостраховка не покрывает нанесенный ущерб», — отметил директор департамента послепродажного обслуживания группы компаний «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.

Согласно статистике ГИБДД, доля дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стала техническая неисправность транспортного средства, колеблется на уровне 1,4–3,9% от общего числа. Для сравнения: пьянство за рулем и неудовлетворительное состояние дорог становятся причинами намного большего количества аварий и смертельных случаев.

Переход на цифру

Вне зависимости от того, окажутся ли предложенные поправки эффективными, новые технологии будут проникать в систему техосмотра. Переход с бумаги на «цифру» — естественен в современных реалиях, достаточно вспомнить набирающие популярность электронные полисы ОСАГО.

«Не исключено, что в будущем процедура техосмотра будет цифровизирована, как происходит сегодня фактически со всеми процессами», — считает директор по маркетингу АО «Группа Т-1» Александр Глазков.

Следующий шаг — автомобильная телематика, позволяющая анализировать реальное состояние автомобиля и оценивать износ важных деталей, в том числе удаленно.

 

Подробнее на сайте источника: Известия

Раньше