Раздел находится в разработке
27 декабря 2016

Только без грязи: российские автокомпании вместе разработают беспилотники

МОСКВА, 26 дек — РИА Новости, Алексей Захаров. Компании и научные институты России объединят усилия в разработке автономных автомобилей. "КамАЗ", АвтоВАЗ, "Группа ГАЗ", "Соллерс", Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП НАМИ) войдут в Ассоциацию участников рынка "Автонет".  Государство в 2017 году может выделить "Автонету" около 3,5 млрд рублей на разработку систем автономного управления автомобилями.

Беспилотные технологии

Ассоциация "Автонет" зарегистрирована 22 ноября 2016 года для совместной разработки, производства и продвижения беспилотных транспортных средств в России. Члены ассоциации также займутся разработкой предложений по изменению в законы для допуска автономных автомобилей на дороги, сообщил исполнительный директор "Автонета" Владимир Колмаков на пресс-конференции в понедельник.

Работа ассоциации ведется по дорожной карте, которая утверждена на Совете при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию экономики.

"Ассоциация приступила к реализации поставленных задач – мы уже начали подготовку нормативно-правой базы для внедрения беспилотников на дорогах общего пользования", — сказал Колмаков.

Изменения необходимо внести, в том числе, в Уголовный и Гражданский кодекс, технические регламенты Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана,  а также правила дорожного движения. Ведь сейчас выезд беспилотных автомобилей на обычные дороги не разрешен. Также не прописана ответственность за ДТП, если в нем участвует автомобиль без водителя.

Возможно, потребуются изменения и в регламенте о безопасности автомобильных дорог – для беспилотных автомобилей в первое время потребуется выделенные полосы, рассказал на пресс-конференции руководитель рабочей группы "Автонет" и генеральный директор завода "КамАЗ" Сергей Когогин.

Выделенные полосы позволят сократить дистанцию между беспилотными автопоездами при движении в колонне до 15 метров, что увеличит пропускную способность магистралей.

Грузовики поедут на автопилоте

Сначала технологии автопилота будут отрабатываться на коммерческом транспорте, ведь автономные грузовики позволят сократить сроки доставки и количество ДТП, а также разгрузят дорожную сеть.

"Выгода от автономных личных автомобилей нам пока не очень понятна. В коммерческих перевозках эффект можно рассчитать", — отметил Колмаков.
Первые автономные грузовики и автобусы начнут работу на внутризаводских территориях "КамАЗа" в 2018 году.

Компания два года назад заявила о начале собственных разработок в этой области и даже провела 10-километровый тестовый заезд автомобиля с автопилотом (с водителем в кабине, на всякий случай) на дороге Москва —  Санкт-Петербург. Однако полностью беспилотные автомобили из Набережных Челнов появятся на дорогах общего пользования только к 2035 году, уточнил Когогин.

Господдержка и опыт других компаний

Правительство России планирует выделить в следующем году около 3,5 млрд рублей на разработки в области автономного вождения, рассказал Когогин. Компании ассоциации "Автонет" направят аналогичную сумму на эти проекты. В ассоциацию могут войти и другие компании, например, Volgabus, уточнили в "Автонете".

Компания Google стала первой компанией, которая стала заниматься беспилотниками. Проект стартовал в 2012 году. Есть наработки в этой сфере и у Tesla Motors. Владельцы ее электрокаров уже могут использовать почти все функции автопилота.

Где ездить беспилотникам

"Можно создать электронное устройство, которое будет  отслеживать и реагировать на дорожную обстановку в режиме реального времени, но каким образом интегрировать его в наши реалии: отсутствие разметки, плохое качество дорожного покрытия, непредсказуемое поведение водителей и пешеходов?", — сказал РИА Новости координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко.

На проблему с дорожной инфраструктурой обращает внимание и автомобильный эксперт и ведущий телеканала РЕН ТВ Вячеслав Субботин.

"Беспилотники могут работать только там, где есть разметка, и она не скрыта под слоем грязи", — сказал он РИА Новости. Создать технологии автопилота не так сложно – очень много компаний играют на этом рынке.

Гораздо сложнее определить, каким образом, по каким дорогам и с какой ответственностью автомобили с автопилотом будут ездить, отметил директор по маркетингу "Группы Т-1" Сергей Пономарев.

Появление беспилотников может способствовать улучшению качества автодорог в России. Дорожникам придется переделывать разметку, дорожные знаки, бордюры, а также устанавливать электронные датчики для автомобилей с автопилотом, считает представитель дальнобойщиков.

"Беспилотным технологиями заниматься надо, но пусть производители делают это на собственные средства и конкурируют между собой", — сказал Субботин. В России нет потенциальных покупателей автомобилей с автопилотом, считает эксперт.

/*
Раньше
*/