Раздел находится в разработке
21 февраля 2017

Для автомобилистов наступает «ЭРА-ГЛОНАСС»

На таможнях Дальнего Востока за январь и февраль скопилось около тысячи ввезенных автомобилей, на которых не стоит «ЭРА-ГЛОНАСС», еще 400 машин зависли в ожидании отправки в Японии

Что касается европейской части, то мы уже рассказывали, что с 1 января этого года на все ввозимые в Россию (а также Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию) автомобили также нужно ставить эту систему. Нет системы - таможня не выдаст паспорт техсредства (ПТС), вот вновь прибывшим и не выдают. А без паспорта машина - просто железяка, гаишники ее на учет не поставят. По этой же причине автопроизводители перестали в этом году продавать у нас больше десятка разных моделей, чтобы не тратить миллионы на установку системы.

Но на самые популярные новые машины, произведенные в России, ее начали устанавливать. Это некоторые модели Lada, KIA, Hyundai, Ford и другие. Она уже работает, но вокруг нее много мифов и путаницы. Вот о чем чаще всего спрашивали слушатели Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) в течение часового эфира про систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

1. Что это вообще такое?

ЭРА - сокращенное название системы экстренного реагирования при авариях, ГЛОНАСС - спутниковая навигация. В машину устанавливают «черный ящик» с тревожной кнопкой для вызова помощи после аварии. Сигнал поступает оператору службы спасения 112, который решает, какая помощь потребуется. Отправить туда «Скорую», полицию или пожарных.

Внутри приборчика установлена сим-карта, как в мобильнике. Только она универсальная, автоматически цепляется к сигналу любого оператора сотовой связи. Почти 100% федеральных трасс на всей протяженности охвачены сотовой связью, но со второстепенными дорогами дело обстоит хуже.

Даже если водитель потеряет сознание, система сама активируется от сильного столкновения и отправит сигнал бедствия с указанием точных координат места аварии и даже количества пристегнутых пассажиров в салоне. Помощь пострадавшим придет быстрее, и смертность на дорогах снизится - такая была идея. В Европе создают аналогичную систему - eCall.

2. Сколько нужно за это платить?

За обслуживание системы никакой абонентской платы нет и не будет.

3. Новые машины - ладно. Но теперь что, и на все другие авто придется ставить систему?

В течение трех лет (по 2019 год включительно) требование касается только ввода в обращение новых моделей машин, на остальные пока ничего никому ставить не нужно. Что будет с 2020 года, нужно ли будет ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на все, даже старые автомобили, пока не ясно.

4. Можно ли привезти машину из-за границы и поставить систему самостоятельно?

Ответ: можно, но если на эту модель уже было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС, оно выдается производителю авто на три года) - до 1 января этого года. Например, имеет такое свидетельство модель Toyota Corolla. Значит, до истечения его трехлетнего срока действия установка «ЭРА-ГЛОНАСС» для ввоза «Короллы» не нужна. На машину и так выдадут все необходимые бумаги. А если вы захотите привезти, например, Toyota Mark Х, на которую такой документ не выдавался, тогда стоп машина.

- Универсального устройства для всех автомобилей сейчас не существует, в реестре есть конкретный список автомобилей, на которые можно будет установить устройство. Если модели вашей машины в этом списке нет, то придется ехать в центр испытаний НАМИ в Дмитров и предоставить еще две такие же машины на краш-тест, что нереально для частного владельца, - говорит Александр Глазков, старший эксперт компании Т-1.

 
 

5. Сильно ли вырастут цены на машины из-за установки системы?

Любые свои затраты автопроизводители перекладывают на плечи покупателей, но ни один из них ни разу не объяснил подорожание машин внедрением системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако потихоньку их представители говорят, что постепенно это все равно скажется на росте цены. Сказать, на сколько именно подорожают машины, невозможно. Многое зависит от цены модели, тиража выпуска, места производства и так далее. Но сама кнопка стоит от 6 до 10 тысяч рублей.

6. Теперь за всеми будут следить?

«ЭРА-ГЛОНАСС» умеет отправлять информацию о местонахождении машины, и в ней есть микрофон, чтобы можно было разговаривать с оператором службы спасения. А что, если за нами будут следить, отправлять гаишникам данные о превышении разрешенной скорости, подслушивать наши разговоры? Многие этого боятся, грозят разбирать систему или глушилки ставить.

Система активируется только после столкновения, тогда проходит сигнал о помощи, и оператор пытается связаться с водителем. В иных случаях никто передвижение автомобилей не контролирует.

Вообще трудно себе представить, чтобы 40 миллионов российских легковушек вдруг оказалось под колпаком постоянного контроля, да еще и с прослушиванием. Вы только представьте, сколько миллионов операторов нужно посадить к наушникам, чтобы посменно прослушивать все это в режиме реального времени или в записи?!

kp.ru

Раньше