Раздел находится в разработке
30 июня 2017

28 июня в Москве состоялась конференция «Управление корпоративным автопарком»

28 июня 2017 года в отеле «Марриотт Роял Аврора» состоялась конференция «Управление корпоративным автопарком».

Это ежегодное мероприятие уже стало традиционным местом встречи профессионалов данной сферы.

В этом году организаторы конференции «Ведомости. Практика» предложили обсудить варианты повышения эффективности работы автопарка путем внедрения инновационных программ, способов оптимизации затрат на содержание автопарка, корпоративное страхование, а также контроль уровня аварийности.

Работа конференции началась с короткого вступительного слова Виктории Тот. Руководитель транспортного управления компании «Pony Express» Иван Лукин рассказал о том, что около полутора лет назад в компании приступили к разработке транспортной политики. Определенная специфика этого начинания заключалась, прежде всего, в том, что автопарк компании, в основном, состоит из коммерческого транспорта.

- С чем пришлось столкнуться, когда транспортная политика как направление была утверждена? Сразу появилось много проблем, некоторые из них не решены до сих пор.

Но отрицательный опыт – тоже опыт, – заметил Лукин, – например, стало ясно, что не все в транспортной политике связано с финансовыми показателями и с оптимизацией затрат. Как выяснилось, при разработке транспортной политики в компании отсутствовали минимально утвержденные требования к комплектации автомобилей. А этот аспект, с учетом специфики коммерческого транспорта, непосредственно связан с безопасностью дорожного движения. Отсутствие норм эксплуатации автомобилей приводило к тому, что нелогично формировался бюджет, и также нелогично он использовался при приобретении новых автомобилей. Обозначились проблемы и в сфере, связанной с нормами и правилами деятельности сотрудников. Не было четкого единого документа, отражающего продуманные правильные действия персонала автопарка. Поэтому, собственно, и была разработана документация, главным критерием которой стали два момента простота и понятность. Пришлось также ускоренными темпами решать проблему реализации старой техники, так как закупалась новая.

И это, только часть проблем, как подчеркнул Лукин, с которыми пришлось столкнуться компании, а выстраивание транспортной политики в целом, конечно же, является делом более всеобъемлющим.

Цель политики – утвердить требования комплектации автомобилей, определить критерии (пробег, возраст, износ и т.п.) замены устаревающей техники, скорректировать деятельность вкупе с ответственностью каждого из сотрудников автопарка, и, соответственно, установить сроки и порядок реализации авто, после окончания срока их эксплуатации. Вот на чем, по мнению Лукина, должен сосредоточиться управляющий современного корпоративного автопарка.

О применении новых телематических инструментов рассказал следующий докладчик – директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш. Он, как и предыдущий спикер, поделился опытом и рассказал о новых решениях в этом очень актуальном сегодня направлении. В частности, о внедрении в большие автопарки инструмента анализа стиля вождения.

- Данное решение, – подчеркнул спикер, – как нельзя лучше подходит для парков коммерческого и общественного транспорта. И первоочередными здесь становятся необходимость повышения безопасности грузов и персонала при транспортировке, контроль дисциплины водителя, снижение аварийности, исключение небрежной эксплуатации и дополнительная оценка мотивированности персонала.

Система анализа вождения – это аналитика больших массивов данных, при обработке которых и приходит понимание того, насколько качественно водитель управляет транспортным средством. А так как оценка его действий проводится по цифровой шкале, то можно с большой долей вероятности вычислить, например, насколько велика вероятность его попадания в ДТП. Очень важно еще и то, что наши специалисты анализируют именно шансы попадания в ДТП у конкретного водителя. Проводится объемная работа – исследуются тысячи и тысячи ДТП со всеми в них входящими и выходящими данными. На основании проведенных исследований выставляется скоринговый (в данном случае речь идет о компьютерной программе, представляющей собой специальное цифровое анкетирование – авт.) балл. Специальное мобильное приложение сообщает водителю, на сколько баллов он проехал, например, за сегодняшний день.

- Кстати, – заметил докладчик, – на такой правильно выстроенной балльной системе строится и система бонусов и премиальных водителя автопарка. Если у водителя оценки в диапазоне от 75 до 100 баллов, то он получает премиальные, ниже установленного стандарта – увы, нет.

В ходе выступления Игорь Хереш перечислил еще несколько важных моментов, влияющих на тот или иной фактор вождения, а стало быть, и на дорожную безопасность. Ключевым, по мнению автора, из сказанного спикером было то, что применение инновационных систем, использование современных технологических разработок – всё это в самой ближайшей перспективе, как правило, дает фирме-пользователю ощутимую экономию средств.

Презентация следующего выступающего – руководителя транспортного департамента компании «Mercury» Андрея Селиванова была посвящена критериям выбора топливной компании. И начал он со ссылки на выступление Ивана Лукина, заметив, что блок топливной политики компании, по сути, является частью, и очень важной, проводимой ей транспортной политики.

Определяющим в этой сфере становится выбор правильного топливного решения. И здесь, в основном, всё выстраивается на опыте и условиях эксплуатации транспорта.

Последнее определяет услугами какой топливной компании владельцу автопарка выгодней воспользоваться, а может быть, вообще, проще установить заправку на территории парка. Все зависит от того крупная ли у вас компания или монобрендовая.

Но если управляющий автопарком твердо решил воспользоваться предложениями топливных компаний, то при выборе оптимального варианта он должен руководствоваться двумя критериями. Первое – обязательно обращать внимание на уровень сервиса, что предполагает и широкую сеть заправок, и удобство в документообороте, и какие-то дополнительные услуги. По сути, выбранная топливная компания становится вашим партнером. Второе, что очень важно, это, конечно, цена и система скидок. Да и возможность отсрочки платежа, также будет плюсом при выборе компании.

- Но все эти услуги и льготы, – заметил эксперт, – может предложить клиенту только серьезная и большая топливная компания. Очевидно одно: выбирать необходимо очень тщательно, и тогда это будет сотрудничество, как говорится, на перспективу.

 transler.ru

Раньше