Раздел находится в разработке
25 июля 2017

После аварии – сразу в ремонт. Каким должно быть ОСАГО?

Об идеальной "автогражданке" наши водители пока только мечтают. Кардинально изменить систему ОСАГО в будущем поможет использование телематических устройств. Как помогло в Европе.

В России же о существовании проблем в "автогражданке" сегодня говорят все: и страховщики, и страхователи. Одни жалуются на низкие тарифы, убыточность и мошенников, другие – на сложные процедуры, недостаточные компенсации, затягивание сроков и много других недостатков. Закон постоянно меняется, но претензий с обеих сторон все еще очень много.

Правда, не стоит забывать, что Старый Свет уже давно обкатал системы страхования. Во многих странах Европы полисы автогражданской ответственности стали обязательными еще до середины 20 века. А до нас ОСАГО добралось лишь полвека спустя. Но и за рубежом еще недавно остро стоял вопрос с мошенничеством.

Так, в начале 2000-х годов в нескольких странах Европы произошли изменения: выплаты по ОСАГО стали ранжироваться, исходя из вреда жизни и здоровью. Это спровоцировало высокий уровень мошенничества. Человек мог выдать чуть ли не любое повреждение за травму, полученную в ДТП. Клиенты страховых компаний получали выплаты, а рынок начал "проседать". Выправить положение помогла телематика. Именно она стала инструментом борьбы с мошенничеством.

Индивидуальный тариф

Но это не единственное преимущество. На самом деле пользы от телематики гораздо больше. Первым делом с помощью нее страховые компании могут сильно дифференцировать тарифы для клиентов. Мы даже провели эксперимент на Lada Vesta, чтобы показать, как это происходит. Правда, в случае с каско, но то же самое возможно и в ОСАГО.

Вкратце – устройство в автомобиле считывает манеру вождения. В результате неаккуратным и агрессивным водителям за страховку приходится платить больше. "На сегодняшний день у россиян нет мотивации ездить аккуратно, потому что стоимость ОСАГО фиксирована. Условно, я вожу аккуратно и использую автомобиль бережно и плачу 8000 рублей, а мой сосед каждый день нарушает ПДД и ездит опасно, но тоже платит эти 8000 рублей. Коэффициент бонус-малус пересматривается страховой компанией раз в год, а за это время может произойти что угодно. Но если бы стоимость ОСАГО зависела от качества вождения, люди бы ездили аккуратнее, ДТП случались бы во много раз реже", - рассуждает директор по развитию АО "Группа Т-1" Игорь Хереш.

В Европе система так и работает. Государства отдали тарифы на откуп рынку. Так называемые "безрисковые" водители не попадают в ДТП по своей вине, поэтому стоимость их полиса страховые компании максимально сокращают, а безалаберные водители должны платить в разы больше. Что важно – такие правила выгодны как страхователям, так и страховщикам. Первые экономят на полисе, а вторые улучшают убыточность своих страховых портфелей. На что, к слову, так часто жалуются российские компании. Таким образом, телематика позволяет решать важнейшую проблему отрасли.

Полный текст статьи на сайте Autorambler.ru

Раньше